Авторизация

Логин

Пароль (забыли пароль?)

на главнуюнаписать письмокарта сайта
Liveinternet
Facebook
ВКонтакте


История личных печатей

"Лающий" экслибрис

 В Европе 16 века неотъемлемым атрибутом высших сословий были гончие собаки и книги, как показатели благосостояния. В наше время гончие собаки ценятся за их принадлежность к элитным породам, а книги за их отличительные знаки и ярлыки.

Именно стремление защитить и выделить из общей массы любимую собаку или свою драгоценную Библию положило начало новому занятию для художников и ремесленников. Потребность в металлическом ошейнике и в изготовлении экслибриса повлекло за собой потребность украшать и декорировать.  Вот откуда возникло это искусство создания художественных миниатюр. Фамильный герб мог быть нанесен на металлический ошейник домашнего любимца или стать элементом украшения на только что приобретенной рукописи.

      

Не удивительно, что многие книголюбы выбирали изображения собак для своих экслибрисов. Как известно, собака  символизирует защиту, верность, почет и уважение, а также товарищеские отношения. Известный дизайнер экслибрисов и коллекционер Эдвард Гордон Крейг поясняет: « Экслибрис для книги, то же самое, что и ошейник для собаки». Отсутствие того и другого не гарантирует человеку, который заботливо относится к своим собакам и книгам, возвращения их в целости и сохранности.

      

Уникальны те экслибрисы, которые сделаны в память о любимых домашних животных или посвященные собакам, сыгравшим важную роль в жизни владельца. На экслибрисе Джека Лондона изображена волчья голова. Мало кому известно, что друзья писателя дали ему прозвище «волк», а свой дом он сам называл «волчьим» домом. Кроме того, если вспомнить произведения Джека Лондона, то подобный экслибрис стал бы идеальным дополнением его книг.

Интересной находкой стал экслибрис – иллюстрация к известной поговорке: «Собака лает, караван идет». По словам дочери владельца, для ее отца «эта поговорка была очень близка по духу; он ненавидел праздное краснобайство и ценил людей дела к которым, несомненно, относился и сам. Как он презирал бездельников и болтунов в науке». 

 

Несмотря на то, что около 100 лет назад экслибрисы стали превращаться из указателей принадлежности книги владельцу в предмет коллекционирования, художники и поныне работают и творят в этом направлении, придумывая все новые и новые формы и образы.

 


Поделиться