Авторизация

Логин

Пароль (забыли пароль?)

на главнуюнаписать письмокарта сайта
Liveinternet
Facebook
ВКонтакте


Печати знаменитостей

Самые миниатюрные экслибрисы

Талант Анатолия Коненко, омского художник-микроминиатюрист, проявился именно в искусстве миниатюрной книги. С 1994 г. Анатолий Коненко издал более двухсот миникниг. Миниатюрные книги Анатолия Коненко отличаются безупречным качеством переплёта, неповторимым изяществом берестяных орнаментов, а некоторые поражают своей оригинальностью. При издании мини- и микрокниг Анатолий Коненко является художником, дизайнером, гравёром, переплётчиком. Все книги переплетены и оформлены вручную. Таким образом, каждая книга является произведением искусства.

В 1997 г. используя свои умения в области микроискусства, Анатолию Коненко удалось издать тиражную Супермикрокнигу размером менее 1 мм. По всем параметрам (размер, количество страниц, строк и букв на странице, сшивной переплёт, цветные иллюстрации) она превзошла Шотландскую (1 x 1,5 мм) изданную в 1986 г. Об этом официально было объявлено на XV Всемирном Контрессе в г. Вефлееме (США), где Анатолий Коненко представил свою Супермикрокнигу А. Чехова «Хамелеон» размером 0,9 x 0,9 мм.   

                                              Книга "Хамелеон" А. П. Чехова 15х18 мм                                                                   

    

 Микро-книга "Хамелеон" А. П. Чехова 15х18 мм  

 

Кроме того, для девяти коллекционеров Анатолий Коненко изготовил самые маленькие в мире экслибрисы размером 0,5 x 0,7 мм. Такие предметы, по словам самого Анатолия, производят самое большое впечатление на публику, что неудивительно: без микроскопа они меньше мушиного следа!

Искусство экслибриса, как некого символа, всегда книге, образу, вкусу, технике и самому духу времени, в котором живут книги и ее владельцы. Иногда он помогает определить и судьбу книги, но в этом случае сама книга повлияла на то, какими будут экслибрисы в ней, каким образом они будут создаваться.  Для создания книг такого размера, Анатолию пришлось овладеть исключительными техниками микромира, а экслибрисы потребовали к себе и вовсе совершенно особого подхода.

Ему пришлось изучить искусственные и растительные красители, научиться использовать соки растений и овощей. «Ведь та же акварель под микроскопом смотрится как песок, видны все крупинки», - поясняет он. Изображения экслибриса оттиснуты не на бумаге (бумажные волокна не могут передать их без искажений), а на тончайшей пленке.

Именные микро-экслибрисы впоследствии были переданы в дар Музею Экслибриса.

Особенно примечателен тот факт, что только в 2002 г. микрокнига «Хамелеон» А.П. Чехова была занесена в Книгу рекордов Гиннеса, хотя признана самой маленькой книгой в мире она была ещё в 1996 году. Этот Рекорд поставил Россию на первое место в мире в области издательского мастерства микрокниг. Прежнего рекордсмена – шотландца Яна Макдональда, издавшего в 1986 году сказку «Старый король Коул» размером 1 x 1,5 мм никто не мог обойти целых 12 лет. 

 

 

 

 


Поделиться