Авторизация

Логин

Пароль (забыли пароль?)

на главнуюнаписать письмокарта сайта
Liveinternet
Facebook
ВКонтакте


О Штампинге

Резиновые штампы

Интересно, что американцы называют и резиновые и полимерные печати одинаково – «rubber stamps». Такое обобщенное название кажется не совсем логичным – у этих штампов существует немало различий. По сравнению с прозрачными штампами, изготавливать которые начали всего лишь 30-40 лет назад, история резиновых штампов более богата.

Естественно, что резиновые штампы не могли существовать до изобретения ее вулканизации. Это открытие произошло в США в 1839 г. и было сделано изобретателем Чарльзом Гудьиром, а запатеновано в 1844 г. На роль изобретателя первого резинового штампа претендуют три человека: Л.Ф. Визерелл (г.Ноксвилл, штат Иллинойс), Джеймс Ортон Вудруфф (г.Оберн, штат Нью-Йорк) и Генри С. Лиланд (г.Ли, штат Массачусетс). Примерная дата открытия - 1864 год. 
Изначально для выпуска штампов использовалась резина телесного цвета, используемая для изготовления зубных протезов, штемпельные подушки заправлялись чернилами с ужасным запахом, а их основа представляла собой желатиновую массу. Мало того, что в жаркую погоду она превращалась в студень, так еще и привлекала к себе насекомых.
Первопроходцем в производстве штемпельных подушек считается Б.Г.Волджер. Его подушки также имели неприятный запах, и лишь в 1908 году Волджер, после пяти лет экспериментов, выпустил подушку не имевшую запаха, а ее чернила были несмазываемые и быстросохнующими. 

Резиновые штампы бывают двух видов: 

  • на деревянной основе;
  • без деревянной основы (используются с акриловым блоком).
     

Резиновые штампы на деревянной основе. 

В наше время существует несколько типов резиновых штампов. Но штампы на деревянной оснастке – первое, что приходит в голову большинству людей при словах «резиновые штампы». Они полностью готовы к работе, качество многодетальных графически сложных оттисков отличное. Глубокий рельеф позволяет использовать такие штампы для печати не только на бумаге, но и на ткани и керамике.

Штамп состоит из трех частей. 1 – резиновое клише. Глубина рельефа может отличаться у разных производителей – это влияет на технику нанесения чернил и возможность использования с красками. 2 – буферный слой, прокладка. Необходим для равномерного распределения нагрузки при штампинге, что позволяет получить четкие оттиски. К тому же со временем древесина основы может слегка деформироваться, а буферный слой погасит этот недостаток. 3 – основа, традиционно изготавливается из древесины лиственных пород. Как правило, на основу нанесено изображение оттиска, а сама основа имеет удобные изгибы для захвата пальцами.

Резиновые штампы без деревянной основы.



Неустановленные на основу штампы становятся все более популярными, чем их «деревянные» коллеги, и у производителей и у покупателей. Для первых они более просты в изготовлении, т.к. установка на деревянную основу сложный процесс. А для вторых за счет этого они становятся существенно дешевле. При этом экономятся не только деньги на покупке и доставке, но и место для их хранения. Такой вариант составляет достойную конкуренцию прозрачным штампам. И все больше и больше производителей предлагают теперь в продаже оба варианта.
Штампы без основы состоят только из резинового клише и требуют установки перед началом работы. Их можно прикрепить на постоянную деревянную основу или использовать с акриловым блоком, применяя временную крепежную систему. Некоторые штампы поставляются сразу вместе с буферной прокладкой.
Еще более экономичным вариантом являются штампы, продаваемые листами. Но их, помимо установки, необходимо сначала вырезать. Толщина листов может быть различна, и для толстых клише стоит приобрести особо острые ножницы – иначе резка превратится в проблему
Для временной установки штампов к акриловому блоку применяют специальный материал – с одной стороны он приклеивается к штампу, а с другой стороны имеет виниловую основу, обладающую такой же прикрепляющейся липкостью, что и прозрачные штампы. Этот установочный материал бывает разной толщины, ее выбор зависит исключительно от ваших предпочтений. Если со временем виниловая сторона перестанет быть липкой, ее достаточно промыть водой с мылом, и она восстановит свои свойства. Но ни в коем случае не допускайте на нее попадание спиртовых очистителей.
При отсутствии специального материала можно использовать двухстороннюю клеевую ленту. Ее приклеивают на акриловый блок и используют с разными штампами, пока она не потеряет своих клеющих свойств.
Если вы решили использовать штамп с постоянной оснасткой, то обратите внимание на буферный слой – он может как вообще не иметь клеевого покрытия, так и иметь его односторонним или двухсторонним. Перед установкой на деревянную основу стоит сначала отпечатать на ней оттиск штампа, либо напечатать его на односторонней клейкой ленте и приклеить уже после установки.

Штампы из пористой резины.
Эти штампы также относятся к неустановленным на основу. Они незаменимы для штампинга крупных изображений, крупных алфавитов, легки в использовании и идеально подходят для детей, их часто используют для оформления интерьеров. Штампы из пористой резины наиболее удачно работают с красками, в т.ч. и с красками для ткани и стекла, некоторые можно использовать и с чернилами.
Пористые штампы более мягкие, чем резиновые. Это позволяет использовать их без буферного слоя, но устанавливать на основу для пользования все равно необходимо. Требования к основе не такие жесткие, как у резиновых штампов – ею может служить любое подручное средство, твердое и с ровной поверхностью. А сами штампы вы можете вырезать и сами, используя детские игровые наборы из этого материала.
Краску можно наносить на клише кистью, валиком, или макая клише непосредственно в емкость с краской. В отличие от резиновых штампов, в которых рельеф сразу же будет заполнен краской и не позволит сделать четкий оттиск, пористые штампы с их крупными принтами легко преодолевают это проблему. А своеобразная текстура краски придает определенный шарм оттискам. Это делает их идеальными для штампинга на стенах, керамических горшках и больших поверхностях.

 

Резиновые штампы имеют и внутривидовые особенности, которые заключаются в различии стилей самих штампов.

Всего стилей два. К первому стилю относятся, так называемые, Контурные штампы (Outline Stamps).

   

Это штампы с прекрасно прорисованными во всех деталях рисунками. Оттиск штампа создает центральный мотив будущего дизайна. Это всегда законченный рисунок. Резина для этих штампов используется более мягкая с тем, что бы каждая точка и линия рисунка прекрасно отпечатывалась. Все линии рисунка эскизных штампов представляют собой замкнутые контуры, что бы краска, которую Вы будете использовать при их раскрашивании, не заходила за отведенную ей область. 

Оттиск контурного штампа - это своеобразный контур, что и делает творчество в технике штампования, очень схожим с детскими книжками-раскрасками. Контурные штампы - лучшее для раскрашивания художественными мелками, маркерами или акварельными красками, а еще они идеальны для техники тиснения. Эти штампы - хороший выбор для декорирования и для высокохудожественных проектов в технике декупаж.

Ко второму стилю относятся, Фоновые штампы (Broad Surface Stamps).
  
Эти штампы создают рисунок фона, покрывают большую поверхность, но среди них есть и такие, которые просто создают лишь схематический образ рисунка.
Фоновые штампы изготавливают из более твердой резины. Так как дизайны этих штампов не требуют раскраски, они идеальны для быстрых творческих проектов, скрапбукинга и т.п.

Как ухаживать за резиновыми печатями.

 

Хранятся резиновые печати на ровной поверхности оттиском вниз. Хранение штампов из пористой резины требует большей осторожности – их поверхность может быть легко повреждена.
Необходимо очищать клише от чернил после каждого использования, при этом нельзя допускать намокания древесины в воде. Штампы из пористой резины могут окраситься – это не страшно. Главное после чистки оставлять их сухими – иначе вода и красители при хранении быстро приведут их в негодность.
Для очистки используйте воду с мягким мылом или специально предназначенные для этого средства. Особенно это касается штампов из пористой резины – применять химические очистители можно только в том случае, если это прямо указано на упаковке штампа.

Советы.

Как правило, деревянная основа штампа ничем не защищена и легко красится чернилами. Чтобы избежать этого, покройте основу однократным слоем бесцветного лака для ногтей
Если у вас начала отрываться буферная прокладка, ее всегда можно подклеить.
Если рельеф у штампа неглубокий, наносить пигментные чернила следует с осторожностью, ни в коем случае не макая штамп в подушечку – в противном случае вы добьетесь «грязного» оттиска за счет заполнения чернилами пространств. Для таких штампов идеальным будет использовать острый край чернильных подушечек в виде «кошачьего глаза» или таких как лепестки /ColorBox?.
При установке резинового штампа на буферный слой, имеющий клеевое покрытие, воспользуйтесь тальком, посыпав его вокруг штампа – это позволит не сильно запачкать ножницы клеем при резке.

Источник: Скрап Клуб

Поделиться