Авторизация

Логин

Пароль (забыли пароль?)

на главнуюнаписать письмокарта сайта
Liveinternet
Facebook
ВКонтакте


Мастер-классы

Декор пасхальных яиц с помощью штампинга

С давних времен существует обычай дарить в праздник Пасхи яйца, как символ воскрешения всего живого.  У многих народов сложились и свои особые традиции украшательства и росписи пасхальных яиц. В настоящее время все чаще появляются новые способы окрашивания и декора яиц к этому светлому празднику. 

Одним из необычных способов украшения яиц, безусловно, является техника штампинга.  С помощью одного – двух штампов и незамысловатых приемов на яичной скорлупе можно создать просто красивый рисунок или, включив всю свою фантазию и вспомнив всевозможные техники работы со штампами, превратить яйцо в целый шедевр.


Подготовка к работе:

Перед началом работы яйца необходимо тщательно промыть в воде с мылом, а затем хорошо просушить. Для работы лучше всего подходят уже пустые яйца: сверху и снизу яйца делаются небольшие дырки иглой, через которые выливают его содержимое, после чего оставшуюся целую скорлупу еще раз промывают и сушат. 

При использовании нетоксичных чернил в процессе работы можно смело брать и вареные яйца. 

Окрашивание яиц:

Окрашивание яиц целиком (для создания фона, например) обычно предшествует штампингу. Но покрасить скорлупу можно и после нанесения оттисков: благодаря восковому мелку (clear wax crayon), нанесенному на весь оттиск или на его часть, изображение после окрашивание яйца останется нетронутым. 


Штампинг:

Самыми удобными в использовании являются штампы из резины или из полимера без основы, так как они легко способны принять форму яйца. Полимерный штамп удобен при выполнении сложных композиций, поскольку дает возможность видеть место оттиска. Размер штампа должен соответствовать размеру опечатываемой поверхности. После нанесения чернил на штамп, он прикладывается к скорлупе и несильно прижимается к ней по всей длине. 


Небольшие штампы на основе используются для создания фоновых композиций из небольших изображений.

  

Ставить оттиски следует на определенном расстоянии друг от друга во избежание перетекания чернил. Оттиски можно наносить в строго определенном или совершенно в хаотичном порядке, - здесь всё зависит от ваших задумок. 

 

А вот пример нанесения единичного изображения с помощью штампа на основе. Здесь необходимо аккуратно прокатить штамп по поверхности яйца, чтобы оттиск получился равномерным.

  

Для создания абстрактных узоров прекрасно подойдут фоновые штампы: наносим чернила на штамп и прокатываем по нему яйцо.


Особое впечатление остается от штампинга, выполненного при помощи неполных оттисков от штампов (часть изображения). Декор получается очень замысловатым, но не менее притягательным.

Чернила:

Хотя яичная скорлупа – поверхность пористая, но даже быстросохнущие чернила не смогут быстро закрепиться на ней. Конечно, можно убрать остатки быстросохнущих чернил со скорлупы через несколько часов после нанесения. Оттиск будет не настолько четким, как изначально, и чернила могут немного размазаться, однако в получившемся дизайне, безусловно, будет свой шарм.

Для штампинга по скорлупе подойдут  перманентные чернила.


Кроме того, будет уместна и техника горячего тиснения: для этого подбираем пигментные чернила  и пудру для эмбоссинга.  Работа в технике эмбоссинг на яичной скорлупе практически не отличается от работы в этой же технике на бумаге или картоне.


Перед работой яйцо помещается на длинную (трикотажную) иглу, далее следует  мысленно разделить поверхность яйца на небольшие участки для пошаговой обработки. Главное, не забывайте остужать яйцо после завершения объемного изображения на каждом из участков. По завершению яйцо опускают в красящий раствор. 

  

Еще один вариант в качестве чернил для штампов - темперные и акриловые краски.

Завершение работы:

Для придания декорированному яйцу блеска поверхность можно покрыть бесцветным лаком. К тому же, лак придаст немного прочности скорлупе. В качестве завершающего штриха можно добавить стразы, небольшие пуговки  и т.д.
 

 

www.tvoyapechat.ru


Поделиться