Авторизация

Логин

Пароль (забыли пароль?)

на главнуюнаписать письмокарта сайта
Liveinternet
Facebook
ВКонтакте


Мастер-классы

Мастер - класс: вырезаем японскую печать!

В Японии считают, что изготовление печати - еще один способ Письма, способ познания и изображения  иероглифов, только не на бумаге, а на камне. Кстати, древнейшие памятники письма дошли до нас как раз вырезанными на камне.

Сегодня мы решили удивить вас мастер - классом по изготовлению японских печатей. 

Изготовление печати происходит в несколько этапов:  выбор надписи, подбор камня, создание макета печати, перенесение изображения на камень и гравировка.

Первый этап – выбор надписи. Надписи на печати выполняются в специальном каллиграфическом стиле - Tensho (яп.), который применим только для иероглифов. Этот стиль письма отличается сложной изогнутостью черт знаков, и поэтому надпись, выполненную в этом стиле, трудно подделать. Именно благодаря этой особенности стиль tensho используется при изготовлении японских печатей на протяжении тысячелетия.

Изображают на печати чаще всего имя. Для перевода русского имени в иероглифы есть два пути. Во-первых, можно попросить какого-нибудь японца подобрать красивые иероглифы с хорошим значением так, чтобы они читались похоже на Ваше имя. Второй способ - запись  звучания имени при помощи слоговой азбуки Катакана. Но здесь можно столкнуться с проблемой - для катаканы характерны короткие прямые линии и острые углы, а надписи на печати выполняют в уже упомянутом ранее стиле Tensho (изогнутые линии).

 

Катакана

 

Стиль  Tensho

После того, как вы определитесь с надписью, можно приступать ко второму этапу.

Второй этап -  подбор камня. Основное отличие между камнями - их мягкость / жесткость для резца. В целом, светлые непрозрачные камни обычно мягче, чем темные или полупрозрачные. Однако сегодня наиболее распространенным и доступным материалом является мыльный камень. Он довольно податлив, но не крошится.

Третий этап – создание макета печати.Сначала дизайн печати рисуется на бумаге карандашом, хотя  в идеале надо с самого начала пользоваться кисточкой. Необходимо вписывать понравившийся  знак в квадратик нужного размера (размера самой печати).

Четвертый этап – перенос изображения на камень. Знаки выбранной формы в зеркальном отражении переносятся на камень, при этом используется тушь двух цветов: черная и красная, так чтобы черная покрывала те фрагменты камня, которые нужно вырезать, а красная - то, что останется нетронутым. Как известно, печати бывают двух типов: "прямые" - те, которые оставляют штамп с красным фоном и белыми иероглифами, и "обратные" - те, у которых фон белый, а иероглиф красный.

Для начала можно вырезать более простую - "прямую" - печать. В этом случае поверхность камня сначала покрывается красной тушью, а когда она высохнет, поверх нее тонкой кистью пишется иероглиф черной тушью. 

За счет использования туши двух цветов, можно корректировать ошибки, чтобы из-за каждого неровного штриха не смывать всю надпись и не начинать сначала.

Пятый этап – последний - собственно резьба. При изготовлении одной печати используется несколько резцов для получения линий различной толщины. Такие резцы можно купить в специализированных магазинах. 

  

Занятие весьма увлекательное, одну печать можно резать всю жизнь, пока камень не закончится.

Красный оттиск печати - непременный атрибут каллиграфии, а также китайской и японской живописи. Поэтому необходимо запастись киноварью и ставить оттиски сколько душе угодно!

Ставя такую печать, автор подписывает свою работу наравне с рукописной подписью. Часто у одного автора имеется несколько печатей, которые он применяет для разных работ. Например, на одной печати может быть нанесено его имя, на другой - псевдоним, а на третьей - его девиз, изречение, либо цитаты из священных текстов.

  

Источники

http://www.hi-braa.spb.ru/nihhon/writing/writing.php?xy=31#start

http://ru-shodo.livejournal.com/26635.html

http://starrrik.livejournal.com/217049.html#comments
 


Поделиться