Авторизация

Логин

Пароль (забыли пароль?)

на главнуюнаписать письмокарта сайта
Liveinternet
Facebook
ВКонтакте


Коллекции

Экслибрисный мир Леонида Куриса

В начале 70-х годов быстро, и даже как-то неожиданно, в круг экслибрисистов вписался Леонид Курис, сразу став для всех очень близким, понятным и даже привычным.
Энергия поиска била из него ключом – в весьма короткий срок он оказался обладателем немалой и вовсе даже недурной коллекции современных книжных знаков. Ему безотказно присылали свои новые работы и только-только приобщившиеся к экслибрису неофиты, и известные мэтры. Стоит ли перечислять их поименно? Скорее и легче назвать тех, кто по каким-то совершенно непонятным причинам оказался вне орбиты курисовского шарма и обаяния. Его открытость, прямо-таки библейская бескорыстность и несгибаемая воля идти навстречу любым ветрам притягивали к нему всех и вся.
Одним словом, его коллекция росла и множилась. Параллельно ей росла и множилась эрудиция буквально на лету схватывающего и тут же мгновенно все усваивающего Леонида.

 

 

 

 

 

 

 
 

Он классический хрестоматийный книжник с полным набором всех хороших и, чего греха таить, порой не очень симпатичных «книжнических» черт.
Его любовь к книге – всегда служение, самоотверженное и подвижническое. При всех самых нелепых, крутых и жестоких поворотах его ухабистого жизненного пути он не изменяет этому служению и этой любви, ибо он и книга неразрывно слиты воедино в некий прочный и вечный союз, а изменить себе самому просто немыслимо.
От любви к книге, как известно, до любви к гравюре, особенно книжной, всего один шаг, который им пройден давно, и можно смело утверждать, что Леонид предан гравюре нисколько не меньше, чем книге, – так же безмерно и безраздельно. Он не перестает восхищаться вершинными достижениями крупнейших мастеров книги. Он изучает эти достижения пристально и досконально во всех возможных ракурсах и аспектах, но при этом всегда в незыблемом составе единого, цельного, монолитного книжного организма.
Для него книжный знак всегда часть книги – на то ведь он и «книжный». И вот эта-то необходимейшая «книжность» ощущается и слышится в каждом движении его штихеля, в каждой самой незначительной, почти не фиксируемой простым глазом, стружке, снятой послушным резцом с подвластной его воле и энергии плашки-клише.
Он прирожденный гравер. Его с материалом – будь то дерево или пластик – кровно и органично роднят эти стружки, под которыми без всякого напряжения и даже самого малого труда обнаруживается четкий и точный штрих – говорящий элемент выполняемого фрагмента задуманной композиции.
Он гравёр-мыслитель, поднимающийся порой до неожиданных и неординарных обобщений.

Краткая биография:

1944 Родился 17 августа.
1967–1973 Учился на историческом факультете Киевского госуниверситета им. Т.Г.Шевченко.
1972 Награвировал первый книжный знак (автоэкслибрис).
1984 Участие в выставке X Международного Биеннале современного экслибриса в Мальборке (Польша).
1991 Репатриировался в Израиль.
1993 Принят в Секцию миниатюристов Израильского союза художников.
1994 Персональная выставка в библиотеке Тель-Авивского Университета (Израиль).
1994 Участие в XXV Международном конгрессе экслибриса в Милане (Италия).
1995 Персональная выставка во Французском культурном центре в Тель-Авиве (Израиль).
1995 Участие в Международной выставке «Мир экслибриса» в Белграде (Сербия).
1996 Участие в XXVI Международном Конгрессе экслибриса в Хрудиме (Чехия).
1996 В издательстве «Exlibristen» (Дания) вышла монография Клауса Рёделя «Leonid Kuris. Woodcut-bookplates».
1997 1-я премия Биеннале «Израиль–Италия».
1997 Персональная выставка в Гётеборге (Швеция).
1997 Персональная выставка в г. Фредериксхавене (Дания).
1997 Включен в издание «Encyclopaedia bio-bibliographical of the art of the contemporary ex-libris» XX том. Португалия. Издатель Мота да Миранда.
1998 Участие в XXVII Международном Конгрессе экслибриса в Санкт-Петербурге.
2000 Принимал участие в XXVIII Международном Конгрессе экслибриса в Бостоне (США).
2001 Участие в 3-м Триеннале экслибриса в Братиславе (Словакия).
2001 Участие в IX Международном Биеннале малой графики и экслибриса (г.Остров, Польша).
2001 Почетная награда в Конкурсе «Экслибрис 2001» (г. Познань, Польша) за книжный знак для X.Гловацкой.
2002 Персональная выставка в Галерее экслибриса в Варшаве (Польша).
2002 Включен в издание «Encyclopaedia bio-bibliographical of the art of the contemporary ex-libris» XXX том. Португалия. Издатель Мота да Миранда.
2002 Включен в издание «Simon Brett. An engraver’s globe. London. United Kingdoms.
2003 Участие в X Международном Биеннале малой графики и экслибриса (г. Остров, Польша).
2004 Участие в XXX Международном Конгрессе экслибриса в Велсе (Австрия).
1982–2008 Работы регулярно экспонировались на графических выставках, в Австрии, Англии, Бельгии, Болгарии, Венгрии. Германии, Дании, Израиле, Италии, Польше, СССР, Чехии, Швеции и других странах.

Источник:

http://www.mecenat-and-world.ru/41-44/berdichevskiy.htm

http://my.mail.ru/community/exlibrislandia/68708AB0F737618E.html


Поделиться